Найти
Главная Юридическая помощь Бюро переводов Бухгалтерский учет Контакты
 

Стратегический консалтинг

Стратегический консалтинг. Что это такое и для чего необходим специализированный подход к вопросам стратегии? И что может дать идеальная стратегия развития организации? Как правильно осуществить выбор стратегии компании? Каковы стратегические цели организации?

Стратегический консалтинг представляет собой комплексную работу по определению перспектив и направлений дальнейшего развития предприятия. Комплекс этот складывается из четырех аспектов: определение миссии компании, анализ внутренней и внешней среды, определение потенциала, выявление конкурентных преимуществ и недостатков. Плюс, естественно, выбор стратегии развития фирмы.

Стратегический консалтинг позволяет добиться решения следующих задач:
•  определяет стратегические цели компании (стратегический план);
•  гармоничная стратегия развития компании;
•  постановка задач для структурных подразделений;
•  оптимизация внутренних процессов компании;
•  Как осуществляется стратегический консалтинг?

Конструктивным элементом стратегического консалтинга является внедрение стратегического управления в компании, или стратегическое планирование. Это не просто планирование текущей деятельности, но создание базы для долгосрочного и краткосрочного развития предприятия.
Стратегический план предприятия – это его защита от внутренней нестабильности. Стратегический план, в свою очередь, опирается на стратегические цели предприятия.

Разработка стратегического плана включает 4 этапа:

1. Анализ действующей системы планирования, внутренней и внешней среды компании:

•  анализ миссии компании;
•  анализ стратегических целей компании;
•  анализ продуктового портфеля компании.
•  Стратегический консалтинг на этом этапе реализуется за счет определения степени правильности формулировки миссии компании, соответствия ее поставленным целям, разработки рекомендаций по оптимизации миссии, определения оптимального продуктового портфеля фирмы.

2. Стратегическое планирование:

•  разработка программы оптимизации продуктов, реализуемых компанией (стратегический план деятельности организации);
•  определение маркетинговой стратегии;
•  определение бюджета;
•  определение формы контроля.
•  То есть, по сути, на этом этапе и создается стратегический план компании

3. Реализация – непосредственное внедрение стратегического планирования в компании с помощью следующих процессов:

•  постановка системы стратегического планирования;
•  разработка должностного аппарата;
•  разработка системы мотивации сотрудников;
•  постановка системы анализа внутренней информации и т.д.

4. Контроль:

•  анализ результатов;
•  выявление и коррекция сбоев и нарушений;
•  обучение и тренинги контролирующих сотрудников.
•  Стратегический план развития – эффективный инструмент управления существующими процессами в компании и оптимизации финансовых потоков.

Стратегический консалтинг решает проблему выбора приоритетных направлений развития компании.
Выбор стратегии развития компании требуется в следующих ситуациях:
•  выход на новый рынок;
•  выход в новые регионы;
•  усилений позиций конкурентов;
•  изменение финансового положений компании.

Разработка бизнес-стратегий – как одного из основных факторов успеха дела – также является ключевым моментом стратегического консалтинга. Грамотная и специфичная стратегия компании приносит такие преимущества:
•  компания полностью информирована о рисках и сложностях ее деятельности;
•  сотрудники знают и понимают перспективы развития бизнеса;
•  эффективно функционирует система управления ресурсами предприятия.

Стратегия развития предприятия – это не просто основной план действий, но четко структурированная схема создание бизнеса нового уровня. Поэтому выбор стратегии развития организации должен осуществляться в сотрудничестве с высококлассными специалистами.
Стратегические цели также определяются по результатам разработки бизнес-стратегии.

Также стратегический консалтинг включает:
•  анализ макроокружения (политической, правовой, социальной и технологической среды);
•  анализ непосредственного окружения (покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы).

Результаты профессионального стратегического консалтинга реально ощутимы:
•  исключение лишних, противоречивых, дублирующих действий и расходов;
•  создание условий для согласования и сосредоточения интересов и процессов;
•  равномерное распределение обязанностей персонала;
•  повышение мотивации персонала.

 
Агентство Натальи Некрашевич™ © 2016