Найти
Главная Юридическая помощь Бюро переводов Бухгалтерский учет Контакты
 

Нейминг

Название компании, товара, услуги (ИМЯ) – важный элемент маркетинга, который, как правило, оказывается наиболее заметным и стабильным элементом взаимосвязи с потребителем. С учетом ответственности и потенциальной стоимости названия компании, товара, услуги, а также его долговечности выбор ИМЕНИ требует к себе повышенного внимания. Ведь оно должно рассказать о многом, запомнится, быть индивидуальным и значимым.

Почему это надо доверить нам?

Имя, используемое в качестве названия компании, товара, услуги – это не только маркетинговый инструмент, но и объект интеллектуальной собственности. Для того чтобы не потерять свою собственность и вложенные в нее средства владелец должен еще в процессе создания ИМЕНИ побеспокоиться о том, чтобы оно было не только привлекательным и «выгодным» с точки зрения маркетингового продвижения, но также и охраноспособным. И в этом случае «товарный знак» становится не просто юридическим понятием, а инструментом маркетинга, дающим его владельцу значительные преимущества перед конкурентами.

Обладая значительным опытом регистрации товарных знаков в различных странах мира, сотрудничая с рекламными агентствами, мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда креативные решения по созданию названий зачастую являются неохраноспособными, и защитить их в том виде, в котором они разработаны, невозможно. В этом случае клиенту приходится либо отказываться от названия, предложенного рекламным агентством, либо менять его с нашей помощью. На это уходят дополнительные средства и время. Не в пользу креативщиков в области нейминга и такая ситуация, когда после утверждения нового названия, оказывается, что «светлая идея» пришла в чью-то голову раньше и уже стала зарегистрированным товарным знаком.

В настоящее время только совместное использование знаний в области нейминга, охраны товарных знаков, практики проведения экспертизы заявленных обозначений на регистрацию в качестве товарных знаков, а также судебной практики по оспариванию товарных знаков может быть гарантией того, что выбранное ИМЯ станет в дальнейшем охраноспособным брендом. Причем желательно чтобы охраноспособность была обеспечена на всей территории коммерческого интереса клиента (во всех странах, где он предлагает свои товары/услуги).

Выполняемые в ходе проекта работы

Генерация имени является важным этапом общего плана разработки бренда.

1. Аналитический этап

• Выявление требований Заказчика с целью заполнения информационного брифа
• Изучение существующих товарных линеек/спектра услуг и перспективных разработок Заказчика
• Определение потенциального потребителя (адресата имени). Анализ социально-демографического и психологического портрета потребителя
• Анализ существующих брендов конкурентов, стратегии их продвижения
• Определение характерных особенностей или преимуществ продукции/услуг Заказчика и его торговых марок, изучение производственного процесса (при необходимости), истории развития предприятия Заказчика (цели - определение УТП, а также выявление движущих факторов покупки)
• Анализ видения будущего бренда собственниками и его маркетинговой стратегии
• Заполнение информационного брифа

2. Разработка ИМЕНИ

• Выработка концепции нейминга: определение позиционирования и концепции новой торговой марки, включая ее взаимодействие с наименованиями существующих торговых линеек
• Генерация ИМЕН
а) поиск в существующей лексике данного языка
в) использование аббревиатур, иностранных слов, искусственных слов
• Первичный отбор ИМЕНИ по лингвистическим (лексика, фонетика, семантика, психолингвистика, лексикография) и юридическим (охраноспособность) критериям
• Предложение нескольких вариантов ИМЕНИ (не менее пяти)
• Обоснование конкурентных преимуществ каждого из предлагаемых ИМЕН с точки зрения:
- эмоционального или рационального обещания, усиливающего привлекательность для конечного потребителя
- ожидания от названия (будущего бренда)
- миссии будущего бренда
- позиционирования
- стиля
- ценностей
- коммуникационных возможностей
• Утверждение Заказчиком одного из вариантов ИМЕНИ

Мы можем помочь Вам придумать

• название фирмы
• название нового бренда товара или услуги
• название торговой точки (магазина, торгового центра)
• название рекламной акции
• название выставочного центра
• название объекта авторского права (литературное произведение, музыкальное произведение аудиовизуальное произведение, произведение архитектуры, иные произведения)
• название ресторана, кафе, бара
• название доменного имени
• псевдоним
• название группы
• название печатного издания
• название радиостанции, телепередачи, фильма

В результате вы получаете

Охраноспособное ИМЯ (слоган), которое

• отражает особенности компании, видение собственников и руководства
• привлекательно для конечного потребителя
• благозвучно и легко запоминается
• выгодно отличается от других брендов в данной товарной группе/сегменте услуг;
• не включает запрещенные термины и выражения
• предполагает выигрышное позиционирование и широкие коммуникационные возможности при продвижении будущего бренда
• включает в себя миссию будущего бренда

Мы помогаем создать товарный знак с учетом вышеперечисленных факторов, а также готовы помочь в защите ИМЕНИ (уже товарного знака) при возникновении разного рода коллизий.

 
Агентство Натальи Некрашевич™ © 2016